Понедельник
10.12.2018
04:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт воспитателя Баженовой Валентины Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Главная » Файлы » Из лучших источников

Что должен знать и уметь ребенок 5-ти лет?
07.12.2017, 19:42

Что должен знать и уметь ребенок 5-ти лет?

Познавательное развитие

Ребенок в свободной деятельности самостоятельно правильно моет руки после прогулки, перед едой и после продуктивной деятельности (рисование, лепка и т.д.), насухо их вытирает; самостоятельно одевается и раздевается, возвратившись с прогулки, снимает одежду, аккуратно складывает и/или развешивает её на свободное место для просушки; аккуратно ест, пользуется носовым платком, правильно надевает обувь; при затруднении может спросить у взрослого или понаблюдать за действиями сверстников.

Имеет представления о многих достопримечательностях родного города, о России, её праздниках, Российской армии и людях, которые стоят на страже Родины.

Отвечает на вопросы о своих имени и фамилии, возрасте; называет имена родителей и других членов се­мьи, имя и отчество воспитателей, родную страну, родной го­род.

Знает о некоторых профессиях (воспитатель, врач, продавец, полицейский, пожарный, строитель, водитель, па­рикмахер и т. д.), имеет представления об основных трудовых действиях и результатах деятельности людей этих профессий; об элементарных правилах поведения на природе.

Имеет пред­ставления об основных частях тела человека и их назначении; об элементарных правилах поведения и личной гигиены; о раз­ных видах общественного транспорта; о характерных призна­ках города; об элементарных правилах поведения в горо­де и на природе; об основных особенно­стях сезонной жизни природы; об основных особенностях се­зонной жизни людей; об условиях роста растений; о выращива­нии овощей и фруктов; о домашних животных (их пользе, о труде людей по уходу за домашними животными) и о жизни диких животных в природе; о семье и взаимопомощи членов семьи, об обязанностях по дому каждого члена семьи, о её традициях, интересах и ув­лечениях членов семьи. Проявляет интерес к профессиям ро­дителей и результатам их деятельности.

 

Речевое развитие

Ребенок с удовольствием общается со сверстниками и взрослыми, выражает свои мысли с помощью различных языковых средств, речь интонационно окрашена; адекватно использует мимику, знает и умеет пользоваться вежливыми формами речи, при общении преобладает социально приемлемые формы поведения.

Знает и умеет использовать формы речевого этикета. Все компоненты устной речи развиты адекватно возрасту, составляет описательный рассказ об игрушке. Понимает обобщающие слова, правильно согласует существительные и прилагательные в роде, числе, падеже, ориентируясь на окончания. Может определить первый звук в слове, использует в речи сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения. Опыт восприятия художественной литературы широк и разнообразней. При выборе книг оказывает предпочтение книг разной тематике, повторяет запомнившиеся песенки. Может попросить прочитать понравившееся литературное произведение. Проявляет интерес к заданиям литературного характера.

Физическое развитие

Проявляет интерес к выполнению физических упражнений, испытывает радость от двигательной деятельности;

Физические качества и основные движения соответствуют возрастным и физиологическим нормам;

Самостоятельно выполняет доступные для возраста гигиенические процедуры;

Имеет представления о правилах безопасного поведения в различных ситуациях об основах ЗОЖ;

Проявляет активность в ответах на вопросы здоровьесберегающего содержания, дает адекватные, однозначные ответы;

Стремиться соблюдать правила во время оздоровительных мероприятий, гигиенических процедур; правила поведения в доме, детском саду, на улице, в транспорте, на природе.

 

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок имеет представления о моральных нормах и правилах поведения, осознанно соблюдает их при общении со взрослыми и сверстниками. Способен управлять своим поведением при выполнении творческой работы рядом с другими детьми: не мешать им, не ломать, не портить их поделки. Способен оценить свои поступки и поступки окружающих с морально-нравственной точки зрения. Ребенок с удовольствием играет со сверстниками, в игре использует средства эмоциональной выразительности. Адекватно реагирует на эмоциональные переживания других людей. Ребенок с удовольствием общается со сверстниками и взрослыми, выбирая собеседника из разных возрастных групп, находит повод для обращения к собеседнику и проявляет инициативу в общении.; на предложение общаться, взаимодействовать отвечать согласием, способен организовать свою познавательную активность с участием сверстников. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в дошкольной образовательной организации и на улице, правила безопасного поведения в различных ситуациях, имеет опыт осторожного обращения с разного рода предметами, умеет ориентироваться в пространстве детского сада. В определенных опасных ситуациях может обратиться за помощью к взрослому.

 

Художественно-эстетическое развитие

Ребёнок эмоционально воспринимает содержание сказок, рассказов, стихотворений; без помощи взрослого определяет и различает эмоции и чув­ства литературного персонажа. Понимает образный язык лите­ратурного произведения. Может передать эмоциональное со­стояние персонажа, пользуясь мимикой, жестами, интонацией. Рассказывая о своих музыкальных впечатлениях, использует эпитеты, метафоры, гиперболы и другие образные языковые средства. Проявляет яркий стабильный интерес к игрушечным и простейшим народным музыкальным инструментам, к пе­нию. Проявляет эмоциональность и интерес к художествен­ному творчеству, русским художественным промыслам; стремится к работе с бумагой, пластилином, природными мате­риалами. Эмоционально откликается на произведения изобра­зительного искусства и музыки, проявляет к ним яркий инте­рес. Выражает заинтересованность, увлечён прослушиванием музыкального произведения, внимательно, от начала до конца, прослушивает его. Эмоционально адекватно реагирует на на­строение небольших музыкальных произведений (смену на­строений в различных частях одного произведения). Ребёнок может кратко охарактеризовать свои музыкальные ассоциа­ции, передавая их с помощью образных языковых средств. Различает изображённые в музыке звуки природы, голоса жи­вотных и птиц, соотносит с реальными природными звуками, называет их, может изобразить. В рисовании, лепке, апплика­ции, а также в процессе художественного труда и конструиро­вания ребёнок создаёт оригинальные, эмоционально вырази­тельные образы и выражает своё отношение к ним; создаёт сю­жеты, разнообразные по тематике и содержанию; с увлечением знакомится с разными видами изобразительного и декоратив­но-прикладного искусства; даёт эстетические оценки воспри­нимаемому в природе, искусстве и в быту (красиво или некра­сиво, грустно или весело).

 

 

 

http://www.mbdou115.ru/wp-content/uploads/2015/04/fgos_20do.jpg

Категория: Из лучших источников | Добавил: Валентинка
Просмотров: 62 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Друзья сайта

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
-->