Понедельник
21.05.2018
21:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт воспитателя Баженовой Валентины Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Главная » Статьи » Статьи » Мои статьи

Памятка для педагогов по развитию мелкой моторики рук

ПАМЯТКА  ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ

Организация развивающей предметно – пространственной среды

по развитию мелкой моторики в группе.

Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу – это развивающая предметно- пространственная среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки (обычная, крестом, по кругу и т. д.).

Очень эффективны для развития руки и пальцев разнообразные мячики: каучуковые, колючие, рифлёные, мягкие (набитые пластмассовыми пульками); различные можжевеловые палочки, металлические массажные кольца. Это прекрасные атрибуты для массажа и самомассажа.

Желательно, чтобы в группе были такие предметы, как:

• кистевые эспандеры для развития мышечной кисти руки;

• прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др.) ;

• клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития диффе-ренцированных движений пальцев рук;

• кастаньеты для отстукивания ритма;

• шаблоны (лекало) по лексическим темам для обведения, раскрашивания, штриховки;

• игрушки из «киндер-сюрпризов» для вытаскивания из сухого бассейна;

• сухие бассейны, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей;

• «моталочки»-верёвки, соединённые в центре (иногда с помощью игрушки или деревянного шарика, к концам которых прикреплены ручки, для выработки координации вращательных движений;

• грецкие орехи и шишки для массажа;

• крупы разных сортов и нитки различного качества для выкладывания рисунков;

• «липучки» (картинки с липучкой на изнаночной стороне или магнитом) ;

• макароны и шнурки для нанизывания или готовые шнуровки.

Взаимодействие с родителями по данной теме:

- выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

- консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;

- мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики»;

- беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;

- родительское собрание «Ладушки ладошки»

- дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы);

- семинар – практикум «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».

 

Пальчиковые игры

Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанной с ручным трудом.

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

 Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

«Колобок» - имитируем скатывание колобков.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Растирание пальцев - руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём» -

«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого) и энергично встряхивать.

«Пальчик крепко я держу

И легонька потрясу».

С предметами

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали.

Игры-манипуляции

«Заготавливаем капусту»

 

Мы капусту рубим, рубим!(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем!(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы капусту солим, солим!(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)

Мы капусту жмем, жмем!(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)

Мы морковку трем, трем!(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)

«Изучаем названия пальцев»:

В гости к пальчику большому (загибаем большой палец)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний, (загибаем указательный и средний)

Безымянный и последний. (загибаем)

Сам мизинчик-малышок

Показался на порог.

Вместе пальчики друзья (разгибаем и сгибаем все пальцы)

Друг без друга им нельзя!

Категория: Мои статьи | Добавил: Валентинка (27.11.2014)
Просмотров: 1696 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Друзья сайта

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
-->